Дедушка, расскажи мне о ВОЙНЕ! •PDF• •Печать•

 

Проект: «Дедушка, расскажи мне о войне»  ,

посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне


b_150_100_16777215_0___images_stories_food_71147.png

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации; Январь-май


Участники: дети, родители, воспитатели.


Руководитель: старший воспитатель МКДОУ Детский сад №7 «Теремок» с. Преградного


База реализации: МКДОУ Детский сад №7 «Теремок» с. Преградного

с. Преградное, ставропольский край

Автор проекта: старший воспитатель Горшинская Лариса Викторовна

Проблема:

 

1.Поверхностный интерес родителей к патриотическому воспитанию детей. 2. Непонимание родителями важности воспитания у детей гордости за дедов и прадедов, уважения и бережного отношения к пожилым людям Проблема Гипотеза Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу её интересы и заботы, можно, если воспитывать у дошкольников нравственно- патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература.)


Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.


Содержание:
1. Введение 
2. Содержание работы
3. Заключение

1.Ведение


Актуальность проекта.
В 2020 году наша страна отмечает знаменательное событие - семидесятипятилетие Победы над нацисткой Германией. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. И если люди будут знать, что такое  война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети  глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. Пока живы наши бабушки и дедушки, необходимо собрать по крупинкам информацию, касающуюся наших родственников, земляков, воевавших в ВОВ.

Эти истории будут прекрасным примером для подрастающего поколения.

О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста.


Цель проекта:
Формирование интереса к судьбам родственников, земляков воевавших в ВОВ

Задачи:
• Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

• Развивать интерес  воспитанников  к истории своей семьи;

• Воспитывать чувство гордости за своих родственников, земляков.

  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну;
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;

Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

- Методы исследования:
Сбор воспоминаний родственников.

 

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный:

Составление плана работы по реализации проекта, сбор фотографий и историй о ветеранах Великой Отечественной войне

  • Подбор фотографий и материала для стенда «Я помню! Я горжусь!;
  • Подбор информации и изготовление звезд с портретами ветеранов для «СТЕНЫ ПАМЯТИ»;
  • • Поиск фотографий военных лет из семейных архивов, их сканирование.
    • История фотографии: кто изображен, в какое время, какие события.
    • Создание слайда презентации, на котором будет размещена фотография, краткая история с ФИО
    героя фотографии.
    • Создание стенда «Календарь обратного отсчета количества дней до Праздника Победы»
  • Разработать конспекты занятий;
  • Фото и видеосъёмка с рассказом о ветеране семьи;
  • Посещение  воспитанниками памятных мест, мемориалов, памятников

 

2 этап: основной:


План работы над проектом:

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

 

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия в музей с. Преградного (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ)

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

-Чтение художественной литературы на военную тему:

-Участие в Всероссийская Акции «Спасибо за Победу!»

-Заучивание стихотворений на военную тему

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

Художественно-эстетическое развитие.

- Изготовление голубков Мира;

-НОД аппликация – оригами «Самолёты»;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ». Знакомство с ветераном.

-Рисование: военная техника – «Танк»

-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

- Итоговое мероприятие «СВЕЧА ПАМЯТИ»

Социально-коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

-Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь

Физическое развитие:

-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

-Эстафета «Полоса препятствий»

-Подвижная игра «Шагаем на параде».

-Спортивное упражнение «Салют»

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

3 этап заключительный
Конечный результат проекта


Создание электронного фотоальбома из фотографий из семейных архивов (реальные фото военных лет) и фотоальбома на бумажном носителе.

 

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

 

На фотографии изображен прадедушка Димы Трушина - Гущин Иван Игнатьевич.

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_71146.png

Сержант.

Родился в1924 году.

Образование среднее .

Член КПСС.

В ряды Красной Армии был призван в 1943 году в звании рядового. В 1945 году служил на Балтийском флоте. Был демобилизован в 1947 году в звании сержанта.

Имеет боевые награды: два ордена Красной Звезды, медаль «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», «50 лет Вооруженных сил», «25 лет Победы над Германией».

В годы войны принимал участие в операциях: Крымской, Курско-Орловской, в освобождении Польши. Воевал минометчиком 120-м , в 19-й Краснознаменной ордена Суворова и Кутузова бригады РУК, 487-го минометного полка.

До ухода на пенсию работал начальником отделения связи, вел общественную работу, был депутатом сельского совета, председателем Совета ветеранов Великой Отечественной войны.

//Семейные истории о войне// Трушина Галина

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_71148.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_food_71149.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_food_71150.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_food_71151.png

 

 

 

 

 

 

Кононенко Георгий Федорович (1914 – 2011) – прадедушка Харченко Виктории

Рядовой.

Служил на Дальнем Востоке, потом мобилизован в сапёрный батальон стрелковой дивизии, воевал под Ростовом. С боями шел к Харькову.

В боях получил множественные ранения, контузии. Награды за боевые заслуги, за Победу над Германией, освобождение Кавказа и Украины.

//Семейные истории// Харченко Ольга

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_71152.png